Религия и оккультизм >

МАГИЯ ВУДУ В УРАЛЬСКОЙ ГЛУБИНКЕ

…В землю вкопан могильный крест, обвитый черной траурной лентой. Под ним лежат свиная голова, свечи и специальные покрывала для укрывания покойников. Колдун льет на землю вино, затем бросает в огонь восковые фигурки, туда же следует истекающая кровью тушка обезглавленного черного петуха. Птица, только что в буквальном смысле потерявшая голову, машет крыльями и падает в костер…

Куколка в иголках

Магия вуду в уральской глубинкеТрудно поверить, но ритуал тайной магии вуду, который был совершен на глазах корреспондентов «АиФ-Урал», происходил в обычной уральской глубинке, на фоне мирских деревенских домиков, километрах в 70 от Екатеринбурга.

«11 сентября будет большой вудуистский праздник, - говорит уральский «адепт» вуду Антон Симаков, - если вам интересно, приезжайте…» Что мы знали о вуду до этого? Религия африканцев, причудливая смесь древнего культа поклонения языческим богам и христианства, которые пытались привить на Черном континенте европейские миссионеры, в XX веке получила большое распространение по всему миру. Это не удивительно: христианство не обещает мгновенного исполнения желаний – кучи денег, возврата любимого или любовной мести. А тут – пожалуйста: воткнешь пару иголок в восковую фигурку, совершишь жертвоприношение – и маг обещает, что все ваши сокровенные желания сбудутся…

Выезжаем из города в сторону озера Балтым. Долго петляем по окрестным деревням – по дороге вудуисты закупают у местного населения живых кур, поросенка, двух козлят… Корреспондентам газеты от этого «зоопарка» на колесах, честно говоря, не по себе. Трудно представить, что скоро эти животные распрощаются с белым светом. На наш взгляд, абсолютно напрасно. Интересуемся: «Неужели не жалко?» «А когда вы мясо едите, вам не жалко животное, которое было ради этого убито?» - парируют в ответ, и мы понимаем, что наша реплика бесполезна.

Я леплю из пластилина…

Наконец место для проведения ритуала выбрано. Это большая открытая поляна, находящаяся на окраине одной из уральских деревень. На поляне вырастает импровизированный алтарь: православный крест, вкопанный в землю, под ним свиная голова. Вокруг креста из кусков материи выкладывается нечто, напоминающее круг. Материя непростая: так называемое покрывало на покойника, продающееся в любой ритуальной лавке при православном храме. По периметру круга зажигаются огни.

На ткани лежат фрукты, бутылки с вином – все это будет «приноситься в жертву» вудуистским богам. Кроме мага Симакова, здесь еще человек 10 – это клиенты, которых привели сюда личные проблемы: кто хочет стать богатым, кто вернуть любимого или ему отомстить… Заказчики ритуала (почти все – женщины) выкладывают на земле слепленные из воска и пластилина фигурки – некоторые щедро утыканы иголками. Куколки из воска называются «вольтами» и символизируют собой человека, в отношении которого производится заклинание. Что за заклинание, можно предположить, разглядев куколок: судя по тщательно вылепленным половым органам, - все они мужики.

«Нет, снимать нас не надо!» - клиенты колдуна категорически против фотокамеры. Они косо поглядывают на журналистов, и мы опасаемся, как бы грешным делом не дошло до человеческого жертвоприношения. Но обошлось… Нежелание «светиться» клиенты магистра вуду объясняют просто: «Вы напишете, а нас потом из-за этого с работы уволят. Это же вам не в православную церковь сходить…»

Кстати, участие в ритуале стоит около тысячи рублей, курс обучения базовым навыкам вудуизма – около 6 тысяч рублей. Многие из клиентов – люди небедные.

Вуду против Госдумы

«Среди заказчиков были и есть достаточно известные в городе люди, - рассказывает магистр магии вуду Антон Симаков, - бизнес-элита, люди из шоу-бизнеса». Среди их заказов, например, была просьба сделать так, чтобы телевизионный эфир одной передачи вызвал большой интерес у зрителей. Другая необычная просьба, с которой столкнулся маг в своей практике, - его попросили войти в контакт с Госдумой. «Не смог, - сожалеет маг Симаков, - уж очень сильная защита была. Вполне возможно, потому, что с той стороны тоже действуют маги».

- Антон, внешне ваши ритуалы напоминают культ сатанистов. Так ли это?

- Нет, вуду – это религия. А жертвоприношение имеет место во всех языческих религиях. И даже в христианстве есть его отголоски: например, «причащение телом Христовым».

- Бытует мнение, что вуду – это ритуал, направленный на причинение вреда другому человеку…

- Далеко не всегда, большинство ритуалов направлено на приворот. Есть, конечно, ритуал мести – его я тоже иногда делаю. Единственное, чего делать не буду, причем не по моральным убеждениям, а по «техническим причинам», - это убийство. Хотя предлагали, и за солидные деньги».

О себе екатеринбургский магистр рассказывает скупо: магию практикует порядка семи лет, одно время учился этому в Кении. Сейчас сам готовит учеников, их порядка 20 человек.

…Когда на твоих глазах убивают кур, это еще выдержать можно. Поросенка нам было жалко. Он так мило щипал травку, высунув голову из мешка, в котором его держали до начала ритуала. А молодые козлята, когда им перерезали горло, верещали так отчаянно, что это невозможно было слышать. И было в этом крике что-то человеческое.

Мнения

Людмила БЕЛОГЛАЗОВА, председатель Екатеринбургского общества защиты животных:

- О подобных обрядах на территории Свердловской области нам ничего не известно. Теоретически такие действия подпадают под статью «Жестокое обращение с животными». Но на Урале ни одного из таких дел заведено не было. Да и по всей России было два или три процесса, возбужденные на основании Закона РФ «О защите животных от жестокого обращения».

Виктор СМИРНОВ, психолог:

- Проведение подобных ритуалов – по всей видимости, неплохой бизнес, связанный с игрой на свойствах человеческого характера. Во-первых, свою роль играет элемент запрета. Если бы эти ритуалы проходили не тайно, а легально, интерес к ним был бы меньше. Запрет на убийство – тоже одно из древнейших человеческих «табу». В данном случае клиенты, наблюдающие за актом умерщвления живого существа, щекочут свои нервы без боязни понести за это наказание.

Александр АРХИПОВ
«АиФ-Урал» №37, 2004 г.