НЛО «ОШТРАФОВАЛ»
В первых числах августа довелось мне встретиться в 4-й эскадрилье летного отряда, входящего в состав компании «Уральские авиалинии», с бортинженером самолета Ту-154 Александром Дмитриевичем Никульшиным. Знаю его лет двадцать – как человека весьма серьезного, не «трепача», и с психикой у него все в порядке, недаром все авиамедкомиссии проходит без ограничений. И вот что поведал он мне, находясь под свежим впечатлением от удивительного происшествия, случившегося с ним 27 июля 1995 года.
В тот день Александр Дмитриевич отправился на своей автомашине – «жигуль» первой модели – в гости к родне, живущей в городе Карпинске, что на севере Свердловской области. Проехав уже более трехсот километров, он остановился у автозаправочной станции пополнить запас бензина. И увидел, что около АЗС собралась толпа зевак – вышедшие из рейсового автобуса пассажиры, работники станции и всякий прочий люд, все смотрят вверх и показывают руками на что-то там, в небе.
Заинтригованный Никульшин, выйдя из автомобиля, тоже задрал голову и заметил высоко-высоко в его родном 2пятом океане» светлый шар, который по всем признакам не мог быть ничем иным, кроме как НЛО – неопознанным летающим объектом. Хотя здесь, на земле, уже наступили сумерки – было 22 часа 30 минут, там, в вышине, шар-НЛО был ярко освещен солнцем (которое для землян давно уже скрылось за горизонтом). Присмотревшись внимательнее, авиатор разглядел под пришельцем своеобразную приставку, отделено напоминавшую… самолет!
Подивившись минут десять-пятнадцать на этот загадочный объект, Александр Дмитриевич, - а он, по его собственному признанию, никогда в жизни не верил ни в каких инопланетян-пришельцев, ни в их сверхзвуковые (или даже сверхсветовые!) транспортные средства тарелочного или иного вида, - решил продолжить свой путь. Благо до Карпинска оставались считанные километры, а время-то уже было позднее. Сел за руль, включил зажигание и… и ничего! Он еще несколько раз попытался запустить двигатель, но увы, все с тем же «нулевым» результатом.
Тогда бортинженер стал проверять все энергопитание, всю электросеть автомашины. Оказалось, что не горят ни фары, ни габаритные огни. Короче говоря, полностью заправленный электролитом и заряженный «на всю катушку» перед дальней дорогой аккумулятор начисто отказал, вышел из строя капитально! Та же самая история с зажиганием и проверкой питания повторилась – один к одному – и у стоявшей рядом «Волги». Оба водителя решили, что эти отказы – «происки» НЛО.
Ведь давно известно: чтобы пришельцы не причинили землянам вреда, не следует обращать никакого внимания на «непрошенных гостей», приближаться к ним, а ем более вступать с ними в аудио-, видео- и суггестивный (мысленный) контакт, не говоря уж о контакте чисто физическом. А тут к НЛОнавтам был проявлен явно повышенный активный интерес, да к тому же массовый. Вот шар с самолетоподобной «приставкой» и отреагировал адекватным, наказующим, образом.
Дело кончилось тем, что как «Жигули», так и «Волгу» пришлось буксировать в город с помощью проезжавших попутных автомашин. А на другой день А.Д. Никульшин вынужден был купить взамен полностью вышедшего из строя аккумулятора новый, заплатив за него 300 тысяч рублей.
- Вот такой «штраф» наложили на меня пришельцы, - пошутил в заключении нашей беседы Александр Дмитриевич. – Это была цена моего неумеренного любопытства, проявленного к впервые в жизни увиденному мною НЛО.
Владислав ДЕБЕРДЕЕВ,
«Уральский следопыт», № 1, 1996 г.