Святым мучеником объявила одна жительница Урала собственного умершего сына
На могилке несчастного выросла небольшая часовенка, в которую в надежде на исцеление с пожертвованиями - потянулись страждущие.
Чебаркульские таксисты на местное кладбище меньше чем за 300 рублей теперь не ездят, хотя дорога занимает не больше десяти минут. Но этот тариф не пугает тех, кто хочет попасть на могилу Святого Славика.
Вячеслав Гребенюк, директор кладбища: "Тут бывает очень много, бывает по три автобуса. Насколько я знаю, с Японии были даже, с Югославии, с Новосибирска приезжали".
Историю Славы Крашенинникова, умершего почти пятнадцать лет назад в 10-летнем возрасте, людям рассказывают здесь же, на кладбище. Если повезет, то и к могильной плите разрешат подойти.
Могила мальчика, точнее часовня над ней, самая заметная на Чебаркульском кладбище. Но попасть туда не просто, замок на дверях открывается в строго определенные часы.
Пелагея Лукьянова говорит, что на последние деньги приехала на Урал за тысячу верст, из села под Омском. Она искренне верит, что стоит помолиться Вячеславу Чебаркульскому, и жизнь переменится.
Пелагея: "Есть книга, где описывается люди, которых он исцелил, которым помог. Люди все такие, как мы. Каждый по отдельности в свое время приезжал, и он им помогал. Исцелял, наставлял. К вере приводил, к господу приводил. Вот и мы".
Книгу "Посланный богом" написала мать мальчика - Валентина Крашенинникова. Издана она на хорошей бумаге, а на первой странице - икона отрока. Писательница из Чебаркуля утверждает, что помимо прочего сын ее еще в 1993 предвидел террористическую атаку 11 сентября 2001 в США.
Валентина, или матушка, как ее называют на кладбище, утверждает, что книги свои не продает и на всех, кто в этом сомневается, насылает проклятья.
Валентина Крашенинникова: "Я ее выпустила подарочным тиражом в тысячу экземпляров, она разошлась по своим. Не знаю, какое у вас задание, что вы хотите преподнести. Но чтобы вы не преподнесли, все будет вам на голову на вашу".
За вход в часовню деньги не берут. Смотритель самодельного храма объясняет, что люди сами жертвуют и на мраморный крест, и на часовню из кованого железа. Взамен паломникам разрешают взять с собой немного кладбищенской земли и камней, рассыпанных на могильной плите. Старушки вполголоса читают молитву отроку Вячеславу, которую разучили несколько минут назад. В Челябинской епархия никаких подтверждений святости мальчика не нашли. И всерьез обеспокоены появлением нового культа.
Владыка Иов, Митрополит Челябинский и Златоустовский: "И церковь не канонизировала его, и не является он местночтимым святым. Поэтому нет необходимости создавать то, что создается вокруг него".
Отец Димитрий (Егоров), настоятель храма Преображения Господня (г.Чебаркуль): "Это какое-то язычество, это магизм, самый натуральный магизм".
Отыскать людей, способных подтвердить все описанное в книгах матери Вячеслава, не удалось и Любови Рудометовой. Когда-то они учились со Славиком в параллельных классах, дружили. "Он был добрым мальчиком, но о ни о каких сверхъестественных способностях, - говорит Люба, - что-то не припоминаю".
Любовь Рудометова, журналист телевидения г. Чебаркуль: "Так же как и мы, мы подростки водой обливались, фантиками кидались. Он тоже, видимо, делал, потом заболел. Знали что болел, но что-то такое там, тем не менее мальчик был нормальный".
Тем временем в часовне на кладбище для прихожан устанавливают новые правила посещения. Паломникам разрешают только молиться. Раздача камней с могильной плиты и кладбищенской, будто бы чудодейственной земли, даже в качестве сувениров временно запрещена.
Репортаж Алексея ИВАНОВА.
Первый канал, 16.01.2008 г.
http://www.1tv.ru/owa/win/ort6_main.main?p_news_title_
id=115138&p_news_razdel_id=12