В окрестностях Екатеринбурга появилось "проклятое" место
В окрестностях Екатеринбурга появилось, как его называют автомобилисты, "проклятое" место. На 20 км Тюменского тракта с начала зимнего сезона уже разбилось несколько десятков автомобилей.
Самое массовое ДТП произошло 18 ноября в районе полуночи. В течение часа в одном месте разбилось минимум 12 машин. Все они столкнулись с дорожным ограждением.
По словам водителей, колеи, которые уже давно образовались в асфальте, стали основной причиной массового столкновения автомобилей. Даже летом совершать обгоны и перестраиваться здесь довольно опасно. В условиях "катушки" такие манёвры на этой дороге стали роковыми.
1 декабря произошло новое ДТП. Житель Заречного 42-летний Андрей Плотников возвращался домой из Екатеринбурга. На 20 км Тюменского тракта мужчина не справился с управлением, его машина перевернулась. Сам он вылетел из автомобиля. Жена и двое детей, которые также находились в машине, к счастью, практически не пострадали. Андрею повезло меньше. С серьезными травмами он был доставлен в больницу. Мужчине ампутировали ногу.
В ГИБДД информацию об особой аварийности этого участка трассы подтверждают. Но единственное, что могли сделать в госавтоинспекции - это поставить знак ограничения скорости. Но, как утверждают автомобилисты, проблему он не решает. Даже при низкой скорости асфальтовая колея также опасна.
Руководитель комитета по защите прав автомобилистов Георгий Бадьин уверен, что водители, попавшие в ДТП из-за асфальтовой колеи, смогут получить компенсацию, обратившись в суд.
Существуют ГОСТы на содержание дорог. Если они нарушены, на устранение недостатков дорожным службам отводится 5 суток. В данном случае прошло существенно больше времени, так что у пострадавших автомобилистов есть все основания для обращения в суд.
Для этого необходимо узнать, кто отвечает за ремонт дороги. Эту информацию могут подсказать в ГИБДД. Также необходимо получить справку о ДТП в госавтоинспекции и обязательно сфотографировать место аварии и состояние дороги. Также не помешают письменные подтверждения свидетелей. Самое главное, что необходимо доказать - аварию невозможно было предвидеть. Например, водитель не мог видеть яму, скрытую водой или знать о том, что ровный асфальт внезапно сменится колеей. После оценки ущерба можно обращаться в суд.
По словам Георгия Бадьина, получить компенсацию действительно возможно и тому есть конкретные примеры. Один из автомобилистов Екатеринбурга также не справился с управлением, попав в колею. Его вынесло на встречную полосу. Ущерб составил около 100 тысяч рублей. Он полностью взыскал его с дорожных служб.
Как считает руководитель комитета по защите прав автомобилистов, вина за отвратительное состояние дорого лежит не только на дорожных службах. В ГИБДД есть специальные люди, которые также отвечают за состояние дорог. Именно они должны составлять представления и отправлять их дорожникам, а в случае их невыполнения штрафовать виновных. Если бы госавтоинспекторы выполняли свою работу, то дорожные службы были бы просто вынуждены ремонтировать дороги, считает Бадьин.
Справиться с этой проблемой, по мнению защитника прав автомобилистов, не так уж и сложно. Для этого нужно просто постоянно отправлять письма в ГИБДД с указанием конкретных аварийных участков. Как это сделать, можно узнать на сайте комитета по защите прав автомобилистов . В госавтоинспекции не могут не реагировать на письменные жалобы. Таким образом некоторые автомобилисты отремонтировали дороги, например, от своего дома до работы.
E1.ru, 12 декабря 2007 г.
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-284188.html