Религия и оккультизм >

БУДДИСТЫ ИЗ КАЧКАНАРА НАБЛЮДАЮТ ЗА НЛО 

Других предметов цивилизации здесь нет, даже телевизора

Летающие огурцы и трудная дорога

Гора Качканар и СанниковДорога к монастырю - настоящее испытание силы воли. Чтобы добраться до него, нужно три часа идти пешком по полузаброшенной грунтовке, а затем еще около получаса месить ногами качканарскую грязь, перемешанную с острыми камнями и бревнами. Сюда кажется только и можно, что на каком-нибудь вертолете добираться. Хотя нет. Местные жители ездят и на машинах. И даже согласились подбросить меня до нужного места. По дороге разговорились. Оказывается, здесь местные власти учинили произвол и не пускают народ в лес.

- Ты там черкни между строк, что у нас и билет на добычу ореха есть, а в лес все равно не пускают. Что с этим делать? - говорят мои попутчики.
По словам супругов Натальи и Виктора, в этих местах только НЛО хорошо живется.

- Черт-те что, какая-то аномальная зона. Около карьера недавно видели - над заводским зданием шесть лучей вниз светят - вверху узкие, а книзу расширяются. Еще тут частенько летают такие штуки, на огурцы похожи, а за ними хвостики виляют.

Да-а дела. Начало веселенькое. А вот и гора Качканар. Она-то мне и нужна.

Монастырь

Гора Качканар - мистическое место. В ненастную погоду она скрыта облаками, так что возникает ощущение, что бредешь в густом молочном киселе. На камнях - слой векового мха, иногда скрывающего глубокие впадины. Ступив в такую западню, можно запросто сломать ногу или провалиться полностью. Вокруг не видно никаких следов человеческого присутствия - они появляются лишь едва я преодолеваю монастырскую стену. Ржавая кувалда, бочки с водой, на высоком постаменте - старый генератор. Его, как говорят обитатели-буддисты, включают только в случае крайней необходимости.

Девять лет назад ученик бурятских лам Михаил Санников пришел сюда, чтобы возвести монастырь. Один, без инструментов и средств к существованию. Инструменты нашлись практически сразу - их в довольно оставляли в окрестном лесу немногочисленные люди. За год он нашел около восьми топоров. Питался же будущий лама грибами и ягодами. Мне не повезло с ним встретиться - он ушел в город искать стройматериалы.

Сначала лама работал один. Затем случайно наткнувшиеся на затворника туристы разнесли весть о будущем храме, и на Качканар потянулись люди - просто любопытные, искатели приключений и приверженцы буддизма. Из Москвы, Екатеринбурга, Челябинска, Великого Новгорода - словом, со всей страны. Кое-кто остается здесь жить, как, например, мои собеседники, а кто-то просто оставляет свои дела в городе и на лето перебирается сюда.

Буддизм - это образ жизни?

Мы сидим в крохотной натопленной избушке, почти всю площадь которой занимает большой топчан. На стенах развешаны полки с нехитрой утварью и небольшой статуэткой Будды. В углу на печке пускает пар чайник. Под чай ученики ламы рассказывают мне о своей прежней и нынешней жизни. Дмитрий обитает здесь около полутора лет.

- Раньше я жил в Челябинске. Как-то мне позвонил мой друг, которого я не видел довольно давно, сказал, что собирается подняться на Качканар, в этот монастырь, и я пошел с ним. До этого я вообще никаких религий не признавал, а буддизм зацепил. Это же даже не религия, а философия, психология, она помогает познать себя, прояснить свое сознание, свой разум. Здесь мы занимаемся тем, что совершенствуем себя в духовном плане.

Никакая цивилизация здесь не признается. Телевизор, говорят, засоряет разум, музыка у них есть (смеется: почти на протяжении всей беседы один из буддистов играет на варгане), а больше ничего не надо.
Наверное, самая нелегкая судьба - у Алексея, познакомившегося с ламой в качканарском клубе "Бригантина".

- Что привело сюда? Скажем так: много нехороших поступков совершил.

- ???

- Загорал на Кавказе. Служба.

- И людей убивать доводилось?

- Доводилось...

Сейчас на горе живет семь человек. Распорядок дня однообразен. В семь утра общий подъем, в восемь завтрак, затем работа. Работы много, и людей не хватает. Кто-то рубит деревья, кто-то обжигает хворостом камни и колет их кувалдой, чтобы на сколе получилась ровная поверхность. Этими камнями выкладывают монастырскую стену и дорожку. Затем занятия, беседы с ламой.

Празднуют здесь обычно свои дни рождения, день рождения Будды и Новый Год - по русскому, тибетскому и китайскому календарям. Без выпивки, просто готовят вкусную еду. Периодически звонят из города родственникам. Родственники Дмитрия относятся к его добровольному затворничеству с философским пониманием: "У каждого свой путь". Лама держит связь с более крупными монастырями, но помощи от них уральские буддисты не ждут: большой монастырь - большие проблемы. Так что справляются сами. За два года построили баню, мастерскую, начали отстраивать новое помещение монастыря. Местные жители сюда практически не поднимаются, представители администрации и подавно - не царское это дело по горам ползать. Так что строительству никто не мешает. НЛО буддистам не помеха.

СПРАВКА «КП».

Слово «Качканар» имеет два перевода. С татарского переводится как «Прячущийся», а с мансийского – «Большая кочка». В одном из французских путеводителей в качестве туристического объекта указана гора Качканар, а про город, расположенный у ее подножья, не сказано ничего.

Анатолий ЕФРЕМОВ
«КП-Урал», 24.09.2004 г.
http://ural.kp.ru/2004/09/24/doc35884

См. также:
Андрей КАРКИН "Храм в облаках"
("Областная газета", 26.10.2001)

Александр АРХИПОВ "Монах" ("АиФ", №39, 2003)

Анна БЕССАРАБОВА "Наш корреспондент попробовал стать буддийским монахом" ("Мир новостей", 20.12.2005)

"Качканарский буддийский монастырь обзавелся филиалом под Екатеринбургом" (JustMedia, 13.12.2007)