Религия и оккультизм >

ТЕНИ ЧЕРНЫХ МОНАХОВ

У нового мессии в Чебаркуле теперь есть своя усыпальница. В ней нужно петь акафисты и лечиться камешками с могилы

К маме мальчика, умершего в 11 лет от заболевания крови и объявленного святым, нас не пустили. Мы даже о цели визита не успели заикнуться.

- Валентина Афанасьевна тяжело больна, - сурово процедила женщина, похожая то ли на прислугу, то ли на подругу. - Принять не может. На кладбище идите, там вам все расскажут и покажут.

Усыпальница чебаркульского святогоОсталось непонятным, то ли мы не приглянулись прислужнице, то ли поток паломников такой большой, что писательница Крашенинникова от них устала. За 15 лет с момента трагического ухода сына она написала о нем несколько книг - "Божий сын", "Чудеса и предсказания отрока Славика", "Богом посланный" и так далее. Оказывается, мальчик умел совершать чудеса, исцелять людей, брать их грехи на себя, потому и заболел тяжко, не вынес бремени людских пороков.

На кладбище мы встретили иеромонаха Константина из Подмосковья в черном грубом одеянии и двух женщин. По их словам, одна приехала из Кемеровской области, другая - из Тамбова.

- А здесь что делаете? - удивились мы.

- Отроку поклоняемся, - закрестилась старшая, Галина Михайловна. - Вот как раз сейчас строители закончили усыпальницу, но закрыта она, вы туда не попадете.

Начали выяснять, где найти того, у кого есть заветный ключ. Специально из Челябинска приехали посмотреть на отрока, вернее, на его могилу, не возвращаться же ни с чем! Слезные просьбы возымели свое действие. Уклончивые ответы сменились на сострадание, и нам сказали: если оплатите такси (машина стояла под парами уже добрых полчаса), мы, пожалуй, сможем вам помочь. Сговорились, что на такси отправим иеромонаха. Предварительно троица согласовала место, где они потом встретятся, и - о, чудо! - сразу "мистическим образом" нашелся ключ.

- Повезло вам необычайно, - приговаривала та, что помоложе, возясь с замком.

Усыпальница представляла собой большой куполообразный шатер из прозрачного пластика. Женщинам в брюках вход в него воспрещен. Внутри могилка и барельеф из мрамора, иконы развешаны, как в небольшом храме. Увидев открытый вход, подбежали какие-то женщины-паломницы, им разрешили зажечь свечи и набрать камешков с могилки для исцеления.

- Раньше землицу с могилки брали, - словоохотливо делится с нами Галина Михайловна. - Надо было горсточку сжевать, и придет исцеление. А потом маменьке отрока приснилось, будто жалуется он: тяжко, мол, мне, холодно, землицу берут, могилка обнажается. Она и привезла две тонны белых камешков. Вот сейчас их раздаем. А вчера батюшка акафисты пел.

При этих словах встрепенулся работник местной церкви Алексей.

- А какой, не подскажете?

- Ой, не знаю, - отмахнулась Галина Михайловна.

Так же невнятно кемеровчанка ответила на вопрос, как найти в Чебаркуле исцеленных мальчиком людей. Должны же они быть, раз такие легенды ходят!

Затем откуда-то из глубин пальто, как фокусник, Галина Михайловна извлекла последнее издание книги об отроке и, тыча пальцем в страницы, со страстью начала рассказывать:

- Вячеслав - сын Божий, специально посланный на землю и затем умерщвленный. Еще Николаю II в Екатеринбурге предсказали, что придет дитя-мессия, и с ним Россия обретет новую веру. К 2013 году все купола храмов почернеют, на то есть его предсказание.

А от Алексея мы узнали, что с конца сентября и почти по ноябрь близ усыпальницы все время видели двух иеромонахов в черном. Они рассказывали о чудесах, служили какие-то службы, потом уехали.

- Вот в точности такие же, - Алексей кивнул на фото грозного иеромонаха Сампсона, висевшее на прозрачной стене усыпальницы отрока. Что интересно, за перечислением разных пресвятых на русском шел крайне мелкий текст на английском.

Новый культ

- Люди ищут чуда, - говорит священнослужитель Дмитрий из Чебаркуля. - Вот и начинают верить в то, что, поев землицы или приложив камешки, они исцелятся. Но не бывает чудес, духовное совершенствование - тяжкий труд. То, что происходит, - откровенная ересь. Мы и митрополит наш, Иов, просили их хотя бы не называться православными, отсылали соответствующие бумаги из епархии, но они нас не слышат. Идет целенаправленное создание нового культа, покойного ребенка объявили уже и великомучеником, и пророком, и блаженным. В своих проповедях я рассказываю прихожанам об опасности такого культа. Истоки его - в гордыне человеческой, в стремлении быть особо близким к Богу, выделиться некими сверхчеловеческими способностями.

Мани, мани, мoney

- Есть спрос на чудо, - поясняет религиовед Илья Аносов, - и религиозный рынок (да, не удивляйтесь, он у нас есть!) предлагает удовлетворить эту потребность. Другое дело, что рынок не так развит, как в Европе, но это хороший бизнес. В него вначале вкладывают, как происходит сейчас в Чебаркуле, искусственно подогревая ажиотаж, а потом он начинает себя окупать любым опосредованным способом. За созданием нового культа всегда стоит чей-то коммерческий интерес. И, поверьте, эти люди светиться на начальном этапе не будут. Иеромонахи с мамой - это только верхушка айсберга.

Ирина ГУНДАРЕВА
«Челябинский рабочий», 16.11.2007 г.
http://www.chrab.chel.su/archive/16-11-07/2/A426684.DOC.html

См. также:

Ирина ГУНДАРЕВА "Только они приблизятся к могиле, господь их покарает" ("Челябинский рабочий", 26.01.2008)

Алексей ИВАНОВ "Святым мучеником объявила жительница Урала собственного умершего сына" ("Первый канал", 16.01.2008)